на главную   актеры

Встреча на фестивале в Таммисаари

Туула Сиирама  |  Länsi-Uusimaa  |  27.01.2009

– Каждый фильм Аки Каурисмяки – как живописное полотно, совершенное в своей целостности, – рассказывает Мария Хейсканен о совместной работе с удостоенным наград  режиссером.

Мария Хейсканен

Мария Хейсканен сравнила манеру работы Аки Каурисмяки с написанием картин.


Элина Сало

Среди публики. Элина Сало наслаждалась обедом и общением с поклонниками кино.


Кати Оутинен

Кати Оутинен рассказывает публике о том, что в фильмах Аки Каурисмяки от актеров требуется показать, что их будто бы что-то придерживает, тормозит: сначала немного, а потом все больше и больше.

– Я помню один эпизод у вагончика с хот-догами, – продолжает актриса. – Аки прервал съемку, потому что в кадре чего–то недоставало. Лишь тогда, когда  в вагончик принесли радио или маленький телевизор, картинка стала органичной, и  работу можно было продолжить.

Актриса, награждённая за главную роль в ленте  «Незабываемые моменты» и принимавшая участие  в фильме «Огни городской окраины», поделилась своими впечатлениями и взглядами на язык и манеру повествования Аки Каурисмяки во время беседы на кинофестивале в городе Таммисаари.

– К вопросу об индивидуальном языке Аки Каурисмяки: чтобы выразить что–то, слова нужны не всегда.

Кульминацией кинофестиваля стала воскресная  встреча публики со знаменитыми кинозвездами – Марией Хейсканен, Элиной Сало и Кати Оутинен. Беседа проходила во время обеда на уютном верхнем этаже ресторана «Санта Фе».

Перед встречей любители кино посмотрели в местном Доме культуры «Карелия» фильм Аки Каурисмяки  «Девушка со спичечной фабрики», что позволило им настроиться на нужный лад.

Историк и знаток кино Урбан Фелльман призывал публику не стесняясь задавать вопросы главной звезде. Он начал разговор намеренно развязно и с помощью юмора сократил дистанцию между публикой и актрисами.

 – Фильмы Аки Каурисмяки можно было бы сравнить с новой незнакомой едой, к которой необходимо сперва привыкнуть, – жаловался он.

По мнению Кати Оутинен, исполнительницы главных ролей в нескольких картинах Аки Каурисмяки, фильмы «взрослели» и менялись вместе с режиссером.

– Аки - из тех редких киносценаристов и режиссеров,  что не делают работ на заказ. Идеи фильмов на самые важные и увлекательные для самого Каурисмяки темы просто приходят ему в голову, –  рассуждает Кати Оутинен.

Элина Сало, известная своими сильными  характерными ролями, высказывалась  об уникальности режиссера Аки Каурисмяки.

– Хорошие режиссеры обладают такой чертой: их работу можно распознать, увидев всего лишь короткий отрывок из фильма.

Она вспомнила и то время, когда считалось, что фильмы Аки Каурисмяки вредят имиджу Финляндии.

– Говорили о том, что из–за его фильмов в мире складывается совершенно неверное представление о Финляндии. До сих пор остались люди, которые думают, что здесь действительно такое происходит.

Элина Сало подчеркнула, насколько реальность фильмов стилизована,  декорации помогают ощутить атмосферу театра. Обстановка фильмов рождается в душевном, часто молчаливом сотрудничестве режиссера Аки Каурисмяки, оператора Тимо Салминена и художника–постановщика Маркку Пятиля. Слова нужны не всегда.

Публика интересовалась, говорит ли Аки Каурисмяки и на съемках на так называемом «языке Аки».

– Фильм «Девушка со спичечной фабрики» создавался в тишине, – вспоминала главная звезда фильма Кати Оутинен. В противовес упорной  работе на съемках, в перерывах было необходимо непринужденное общение, смеялась она.

Звёздные исполнительницы женских ролей сошлись во мнении, что лишённый слов язык Аки Каурисмяки – это определённый вызов для актёра.

– Актер может уничтожить все одним вздохом, рассказывала Кати Оутинен.

– Однако нам разрешено вносить и свои предложения, успокоила Элина Сало. Хотя режиссёрский метод Каурисмяки и не прост, он даёт зрителю возможность получить совершенно новый опыт.

– Кинозрители не только наблюдают за чувствами  героев и слушают диалоги, но и сопереживают, сочувствуют и сами проговаривают реплики, рассказывала Мария Хейсканен.

– Просмотр фильма «Вдаль уплывают облака» вызвал у меня бурю эмоций, хотя действия на экране было немного.

Сильные женщины сошлись во мнении, что при совместной работе с Аки Каурисмяки чувствуется глубокое уважение  режиссера по отношению к актерам.

– Как–то Аки раздумывал, согласится ли один актер сняться в его фильме, – смеялась Кати Оутинен. – Я ответила ему, что вряд ли найдётся актёр, который ответил бы отказом Аки Каурисмяки.

Перевод с финского:  Д. Кузнецов, специально для сайта aki-kaurismaki.ru

Оставить комментарий