на главную   фильмы

Ариэль

Ariel
Кадр из фильма "Ариэль"
год 1988
страна Финляндия
оператор Тимо Салминен
музыка Olavi Virta, Rauli ”Badding” Somerjoki, Melrose
производство Villealfa Filmproductions Oy
время 73 мин
рейтинг IMDb  Ариэль
(1988) on IMDb
превью

С героем фильма шахтером Таисто слу­чается серия неудач. Сначала он теряет работу. Таисто берет все свои деньги и направляется в город. В пути его грабят, и он оказывается в городе без денег и без работы... Картина является второй частью «про­летарской трилогии» Каурисмяки, начатой фильмом «Тени в раю» и закон­ченной «Девушкой со спичечной фабри­ки».

в ролях
Туро Пайала
Сюзанна Хаависто
Матти Пеллонпяя
Эркки Пайала
Матти Яаранен
Ханну Вихолайнен
Йорма Марккула
Эско Никкари
/Turo Pajala/
/Susanna Haavisto/
/Matti Pellonpää/
/Erkki Pajala/
/Matti Jaaranen/
/Hannu Viholainen/
/Jorma Markkula/
/Esko Nikkari/
кадры из фильма
от режиссера
Аки Каурисмяки

Это документальное сви­де­тель­ство о разрушении Финляндии. Они разрушают эту страну окончательно, полностью. Огромное коли­чество домов стоят забро­шенными, потому что все устремляются в Хельсинки или в Швецию. Сегодняшняя Финляндия стремится быть похожей на Флориду, и людей ничего не интересует, кроме получения прибыли... И хотя мое намерение — это, прежде всего рассказывать истории а не приводить документальные свидетельства, тем не менее очевидно, что за моими сюжетами всегда стоит Финляндия...

Ариэль» посвящается памяти финской реальности... Фильм начинается как воспоминание о мире труда, потом, прежде чем превратиться в описание тюремной жизни, обретает романтическую окраску, и, мимоходом рассказав о побеге, завершается криминальной историей. Мощными и грустными мазками он рисует портрет западной действительности. Что касается стиля, то фильм балансирует между поэтическим реализмом и черной комедией. Результат такой же печаль­ный и красивый, как сентябрьский вечер...

эпизод
интервью
о фильме

В «Ариэле» герои, которые едут к морю на «кадиллаке», испытывают лишь неудобство от тряски по прибрежной гальке. Природы как бы не существует, она не берется в расчет... Финляндия, Хельсинки, сельская местность безлюдны, страна превратилась в пустырь, где немногочисленные люди, настолько немногие, что их только хватило для того, чтобы рассказать сюжет, двигаются, не встречая никого, кроме какого-нибудь бармена. Кажется, что общество исчезло. Быть одиноким — это исходная данность. Поэтому никто никогда не кричит, не повышает голоса. Нет ни одной живой души, никого, кто мог бы услышать... В съемках на натуре нет и намека на красочный образ Финляндии. Ни озера, ни леса... Только иногда Каурисмяки обращается к свету своей земли, северному свету, который, в избытке сияния, в преобладании белых оттенков, в своей ослепляющей четкости на грани переносимости, раскрывает все убожество условий человеческого существования... Обычно же природа не имеет ни цвета, ни очертаний, это промозглая и грязная снежная мешанина. / Бруно Форнара, "Пролетарий в кадиллаке"

рецензии
награды

МКФ в Москве: приз ФИПРЕССИ за лучший фильм, приз лучшему актеру (Turo Pajala);
приз Американского национального общества кинокритиков - лучшая иностранная лента года.

постеры
Постер к фильму "Ариэль" Постер к фильму "Ариэль" Постер к фильму "Ариэль" Постер к фильму "Ариэль" Постер к фильму "Ариэль"
Оставить комментарий