на главную   фильмы

поиск

 
 
Ариэль
Ariel
 

 

 

 
год 1988
страна Финляндия
оператор Тимо Салминен
музыка Olavi Virta, Rauli ”Badding” Somerjoki, Melrose
жанр драма, комедия
производство Villealfa Filmproductions Oy
время 73 мин
превью:   
в ролях: 

Туро Пайала

Сюзанна Хаависто

Матти Пеллонпяя

Эркки Пайала

Матти Яаранен

Ханну Вихолайнен

Йорма Марккула

Эско Никкари

/Turo Pajala/

/Susanna Haavisto/

/Matti Pellonpää/

/Erkki Pajala/

/Matti Jaaranen/

/Hannu Viholainen/

/Jorma Markkula/

/Esko Nikkari/

 
кадры: 
эпизод
 

рецензии: 

 

"Норма. Мутанты"  /Игорь Манцов

"Ариэль"  /Сергей Кудрявцев

 

 

С героем фильма шахтером Таисто слу­чается серия неудач. Сначала он теряет работу. Таисто берет все свои деньги и направляется в город. В пути его грабят, и он оказывается в городе без денег и без работы...

Картина является второй частью «про­летарской трилогии» Каурисмяки, начатой фильмом «Тени в раю» и закон­ченной «Девушкой со спичечной фабри­ки».

 
от режиссера: 
 

Это документальное сви­детельство о разрушении Финляндии. Они разрушают эту страну окончательно, полностью. Огромное коли­чество домов стоят забро­шенными, потому что все устремляются в Хельсинки или в Швецию. Сегодняшняя Финляндия стремится быть похожей на Флориду, и людей ничего не интересует, кроме получения прибыли... И хотя мое намерение — это, прежде всего рассказывать истории а не приводить документальные свидетельства, тем не менее очевидно, что за моими сюжетами всегда стоит Финляндия...

 

Ариэль» посвящается памяти финской реальности... Фильм начинается как воспоминание о мире труда, потом, прежде чем превратиться в описание тюремной жизни, обретает романтическую окраску, и, мимоходом рассказав о побеге, завершается криминальной историей. Мощными и грустными мазками он рисует портрет западной действительности. Что касается стиля, то фильм балансирует между поэтическим реализмом и черной комедией. Результат такой же печаль­ный и красивый, как сентябрьский вечер...

 
о фильме: 

В «Ариэле» герои, которые едут к морю на «кадиллаке», испытывают лишь неудобство от тряски по прибрежной гальке. Природы как бы не существует, она не берется в расчет... Финляндия, Хельсинки, сельская местность безлюдны, страна превратилась в пустырь, где немногочисленные люди, настолько немногие, что их только хватило для того, чтобы рассказать сюжет, двигаются, не встречая никого, кроме какого-нибудь бармена. Кажется, что общество исчезло. Быть одиноким — это исходная данность. Поэтому никто никогда не кричит, не повышает голоса. Нет ни одной живой души, никого, кто мог бы услышать... В съемках на натуре нет и намека на красочный образ Финляндии. Ни озера, ни леса... Только иногда Каурисмяки обращается к свету своей земли, северному свету, который, в избытке сияния, в преобладании белых оттенков, в своей ослепляющей четкости на грани переносимости, раскрывает все убожество условий человеческого существования... Обычно же природа не имеет ни цвета, ни очертаний, это промозглая и грязная снежная мешанина. / Бруно Форнара, "Пролетарий в кадиллаке"

интервью: 
 

Аки Каурисмяки о фильме «Ариэль» /из книги «Aki Kaurismäki», Peter von Bagh, 2006

 
награды:  постеры: 

МКФ в Москве: приз ФИПРЕССИ за лучший фильм, приз лучшему актеру (Turo Pajala);

приз Американского национального общества кинокритиков - лучшая иностранная лента года

 

Рейтинг: 2.4     (54 чел )


Ariel (1988) on IMDb
 


avk (c) 08-17

Все права на все текстовые, фото-, аудио- и видеоматериалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам или иным владельцам исключительных прав на использование этих материалов. При полном или частичном использовании материалов, переведённых на русский язык специально для сайта aki-kaurismaki.ru, ссылка на http://aki-kaurismaki.ru обязательна.