на главную   фильмы  

поиск

 
 

Жизнь богемы

La Vie de bohème
 
 
год 1992
страна Финляндия, Франция, Италия
оператор Тимо Салминен
музыка Damia, Sacy Sand & Ossi Aallon orkesteri, П.И. Чайковский
жанр комедия, драма
производство Sputnik Oy, Pyramide Productions S.A., Pandora Film
время 103 мин
превью:  в ролях: 

 

Трое представителей богемы - художник Родолфо, прибывший в багажнике из Албании, французский писатель Марсель, не желающий сокращать свою 21-актную пьесу, и ирландский композитор Шонар, последний опус которого называется "Влияние синего цвета на искусство" - оказываются в Париже без гроша в кармане. Они занимаются чистым искусством и искренне считают себя непризнанными гениями...

 
 
  
Матти Пеллонпяя

Андре Вилмс

Кари Вяянянен

Эвелин Диди

Кристин Мурильо

Жан-Пьер Лео

Карлос Сальгадо

Луи Маль

Самуэль Фуллер

Алексис Нитцер

/Matti Pellonpää/

/André Wilms/

/Kari Väänänen/

/Evelyne Didi/

/Christine Murillo/

/Jean-Pierre Léaud/

/Carlos Salgado/

/Louis Malle/

/Samuel Fuller/

/Alexis Nitzer/

 

от режиссера: 
 

Черно-белый фильм, который я буду снимать во Франции, — это «Сцены из жизни богемы», в основу его по­ложен роман Анри Мюрже. Таким образом, я обращаюсь не к опере, а к книге, на которой основана опера. Я ненавижу оперу, а книга дейс­тви­тельно прекрасна. Она забавна. В ней ничего нет от искусства... Оперу я не хочу трогать, мне кажется, что Пуччини разрушил всю идею книги, которая на самом деле очень зани­мательна... Главную роль будет иг­рать мой старый актер Матти Пел­лон­пяя, который играл мусорщика в фильме «Тени в раю». Матти не знает ни слова по-французски, но у него за­ме­чательные способности к ино­стран­ным языкам, хотя он и не вла­де­ет ими. Он великолепно имитирует лю­бой язык: слушает фразу и точно пов­торяет ее, просто воспроизводя звуки…»

 

Когда я снимал фильм «Я нанял убийцу» в Лондоне, у меня не возникло никаких проблем, т.к. я говорю по-английски, и британская культура такая прозрачная. В Париже было труднее работать, потому что я не говорю по-французски, и Париж,  странным образом, исчез. Я должен был отправиться в пригород Парижа, чтобы найти настоящие парижские бистро. Конечно, город живет своей жизнью и меняется по своим законам, но мне больше всего хотелось сделать фильм о Париже, городе, который я открыл для себя через фильмы Рене Клера, Марселя Карне и других…»

 
кадры: 
эпизод
 
 
рецензии: 
 

"Жизнь богемы"  /Татьяна Елькина, ЛИГА-ПРЕСС

"Жизнь богемы"  /a_macduff

Рецензия "Афиши"  /Михаил Брашинский, afisha.ru

"Финское..."  /vostochka

 
 
 
 
интервью: 
 

Каурисмяки возвращается в Париж Анри Мюрже /Le Nouvel Observateur, 12.03.1992

награды:    постеры: 

 

МКФ в Берлине: приз ФИПРЕССИ (Аки Каурисмяки);

European Film Award: лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана; номинация в категориях "Лучший фильм", "Лучшая актриса второго плана";

национальная финская кинопремия «Юсси»: лучший режиссер.

 

от режиссера: 

Родолфо, албанский беженец и великий художник, Марсель, великий французский писатель, и Шонар, великий ирландский композитор, знакомятся случайно во время охоты, каждый на «своих полях сражений», и проявляют чудеса изобретательности, чтобы поймать «свирепого зверя» под названием «комната за пять франков». Эта грустная комедия, которую, кстати, можно назвать мелодрамой, рассказывает об их жизни как на фоне взаимоотношений с Мими и Мюзеттой, двумя красотками из деревни, затерявшимися в пропасти большого города, так и на фоне более заурядных фигур, таких как домовладелец или полицейский из иммиграционного отдела. Ежедневное существование этой троицы – само по себе гениальное произведение. Эти мужчины могли бы занять деньги у самого Гарпагона и найти трюфели на плоту «Медузы». Чуть только немного богатства сваливается им в руки, и мы видим, как их начинают посещать самые разорительные фантазии, они пьют самые лучшие и выдержанные напитки и не знают, куда бы еще спустить деньги. Интрига фильма настолько сложна, что, чтобы объяснить её, понадобилось бы созвать комиссию. Приглашаем зрительниц запастись носовыми платками, так как в конце фильма их ожидает, возможно, самый грустный со времен выхода «Моста Ватерлоо», финал».

 

Рейтинг: 2.3     (63 чел )


 La vie de bohème
(1992) on IMDb
 


avk (c) 08-17

Все права на все текстовые, фото-, аудио- и видеоматериалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам или иным владельцам исключительных прав на использование этих материалов. При полном или частичном использовании материалов, переведённых на русский язык специально для сайта aki-kaurismaki.ru, ссылка на http://aki-kaurismaki.ru обязательна.