на главную   фильмы

Жизнь богемы. Рецензия «Афиши»

Михаил Брашинский  |  afisha.ru  

Три нищих артизана — художник Родольфо (Пеллонпя), прибывший в багажнике из Албании, писатель Марсель (Вилмс), не желающий сокращать свою 21-актную пьесу, и композитор Шонар (Вяянянен), последний опус которого называется «Влияние синего цвета на искусство», — пьют вино, поедают двухголовую рыбу и без единой улыбки насмехаются над судьбой-индейкой.

Кадр из фильма "Жизнь богемы"

Не любящий оперу, не признающий экранизаций и не говорящий по-французски финн едет в Париж, чтобы экранизировать роман, легший в основу оперы Пуччини «Богема». Может показаться, что Каурисмяки ищет истоки своего стиля — немигающего, слегка дебильного стоицизма, который его герои делят с героями Джима Джармуша, — ищет и находит в парижских мансардах XIX века. Но это не совсем так. Место действия фильма не старый Париж, а все та же Финляндия Каурисмяки — страна, которой нет на карте; странный холодный остров, где живут туповатые и эксцентричные мужчины, вечно поддатые и удивленные беспардонностью бытия, все немного инопланетяне на недружелюбной земле. Возможно, поскольку это все же Париж, свет фонарей, пробивающийся сквозь черно-белые сумерки, кажется желтым: Каурисмяки уникально раскрепощает печаль, обычно скованную северной температурой. Когда Родольфо удастся-таки сбыть картину, ему сунут два оперных билета в придачу. «Опера — умирающее искусство, — скажет он. — Ну да ладно, давайте».

 

Оставить комментарий