на главную   интервью

поиск

 
 

Аки Каурисмяки.

Кино по-фински: без денег, немного теней и только один дубль.

 
Кьяра Нано  |  cineuropa  |  22.05.2002

 

Шесть лет спустя после получения приза Экуменического жюри в Каннах за фильм "Вдаль уплывают облака" Аки Каурисмяки снова в конкурсе с "Человеком без прошлого". Картина создана совместно с Финской студией "Sputnik Oy", Германской "Pandora Films" и Французской "Arte France Cinema". Финский режиссер прибыл на традиционную пресс-конференцию слегка приободренный стаканом охлажденного белого вина, и находился в приподнятом расположении духа. Показ "Человека без прошлого" состоялся накануне утром в Пале и получил единодушное одобрение публики. К настоящему моменту лента была уже продана дистрибьюторам из Италии, Швеции и Греции.

- "Человек без прошлого" похож на сказку с хорошим концом и еще один шанс для вас использовать несвязный и веселый диалог...
 

- Мне нравится создавать миры, где счастье возможно. Сегодня мир утратил всякую надежду, а своими фильмами (как минимум) я стараюсь творить счастье, которое невозможно найти где-нибудь в другом месте. В этом для меня смысл кино. Многие кинематографисты реагируют на подобные ситуации, создавая фильмы протеста... Мне гораздо больше импонирует подражать фильмам подобным "Жизнь прекрасна" Фрэнка Капра.

- Расскажите о том, как вы создавали эту ленту. Например, как много дублей вы делали для каждой сцены?
 

- То, что отличает нас от Голливуда - это деньги. Там, где снимаю кино я - их нет вообще. Отсюда следует, что первый дубль должен быть самым правильным. В редких случаях, когда мы делаем повторный дубль, мы всегда так или иначе используем именно первый, потому что он - самый дорогой. Позвольте мне объяснить мою философию кино: есть мужчина и женщина на фоне стены, немного света и несколько теней. Сначала исчезает женщина, затем мужчина, и в конце концов сама стена. Свет гаснет, и все, что остается, это тени. Кинематограф - это ничто иное, как тени.

- Вы репетируете с актерами?
 

- Мы лишь говорим друг с другом после того, как сцена уже в коробке, но это слишком поздно.

   

22.05.2002

Cineuropa.org

 


avk (c) 08-17

Все права на все текстовые, фото-, аудио- и видеоматериалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам или иным владельцам исключительных прав на использование этих материалов. При полном или частичном использовании материалов, переведённых на русский язык специально для сайта aki-kaurismaki.ru, ссылка на http://aki-kaurismaki.ru обязательна.