Камео* Аки Каурисмяки
Первый камео-выход Каурисмяки состоялся в фильме «Сайма-явление» (1981 г.). Здесь он появляется спиной к камере как интервьюер рок-певца.

«Сайма-явление», 1981. Каурисмяки в роли интервьюера.
В «Союзе Каламари» (1985 г.) можно было увидеть Каурисмяки в роли водителя похоронной машины. Этот выход он дополнил предельно короткой репликой: «ОК».

«Союз Каламари», 1985. Каурисмяки в роли водителя катафалка.
В фильме «Тени в раю» (1986 г.) Каурисмяки играл ночного портье, который довольно односложно отказывает Илоне в комнате:
Ilona:
«Mitä maksaa yhden hengen huone?»
AK: «300, aamiaisella.»
Ilona: «Entä ilman?»
AK: «Sama.»
Ilona: «Minä otan sen.»
AK: «Ei käy.»
Ilona: «Miksei?»
AK: «Meillä on täyttä.»
Илона: «Сколько за одноместный номер?»
AK: «300 марок, с завтраком.»
Илона: «А без?»
AK: «То же самое.»
Илона: «Я возьму.»
AK: «Не возьмёте.»
Илона: «Почему?»
AK: «У нас нет свободных.»

«Тени в раю», 1986. Каурисмяки в роли ночного портье.
В том же самом году в короткометражном фильме «Рокки-VI» Каурисмяки появился в роли фотокорреспондента. Этот фильм был задуман как своеобразный сатирический акт возмездия против актёра Сильвестра Сталлоне и идеологии фильмов «Рокки», которая заменила «гуманность и солидарность на принцип естественного отбора».

«Рокки-VI», 1986. Каурисмяки в роли фотокорреспондента в тёмных очках.
В англоязычном фильме «Я нанял убийцу» (1990 г.) Каурисмяки можно увидеть в роли продавца солнцезащитных очков. «One pound» - отвечает он на вопрос о цене и продаёт очки находящемуся в бегах герою Жан-Пьера Лео. Сам Каурисмяки объясняет эту маленькую роль желанием оказаться в одном кадре с кумиром своей юности.

«Я нанял убийцу», 1990. Каурисмяки в роли продавца солнцезащитных очков.
В отличие от Хичкока, который культивировал камео как фирменный товарный знак своих фильмов, появления перед камерой Аки Каурисмяки во многих случаях - это поклон в сторону своих кумиров.
Так, в «Жизни богемы» (1992 г.) эпизод с кражей бумажника из кармана художника, персонажа Матти Пеллонпяя, недвусмысленно указывает на фильм Робера Брессона «Карманник» (Pickpocket, 1959 г.). Рука Каурисмяки медленно приближается к похищаемому объекту и искусно вытягивает его из кармана. Киновед Йохан Вернер (Jochen Werner) видит в этом самоироничный намёк на то, что точно так же Каурисмяки охотно крадёт и кино-сцены из произведений своих учителей.


«Жизнь богемы», 1992. Каурисмяки в роли карманного вора.
А в фильме «Ленинградские ковбои встречают Моисея» (1994 г.) Аки Каурисмяки появляется в образе рабочего, очень напоминающего персонаж Чарли Чаплина в фильме «Новые времена» (Modern Times, 1936 г.).

Аки Каурисмяки в фильме «Ленинградские ковбои встречают Моисея», 1994.

Чарли Чаплин в фильме «Новые времена», 1936.