Ариэль

год | 1988 |
страна | Финляндия |
оператор | Тимо Салминен |
музыка | Olavi Virta, Rauli ”Badding” Somerjoki, Melrose |
производство | Villealfa Filmproductions Oy |
время | 73 мин |
рейтинг IMDb | ![]() |
С героем фильма шахтером Таисто случается серия неудач. Сначала он теряет работу. Таисто берет все свои деньги и направляется в город. В пути его грабят, и он оказывается в городе без денег и без работы... Картина является второй частью «пролетарской трилогии» Каурисмяки, начатой фильмом «Тени в раю» и законченной «Девушкой со спичечной фабрики».
Туро Пайала Сюзанна Хаависто Матти Пеллонпяя Эркки Пайала Матти Яаранен Ханну Вихолайнен Йорма Марккула Эско Никкари |
/Turo Pajala/ /Susanna Haavisto/ /Matti Pellonpää/ /Erkki Pajala/ /Matti Jaaranen/ /Hannu Viholainen/ /Jorma Markkula/ /Esko Nikkari/ |

Это документальное свидетельство о разрушении Финляндии. Они разрушают эту страну окончательно, полностью. Огромное количество домов стоят заброшенными, потому что все устремляются в Хельсинки или в Швецию. Сегодняшняя Финляндия стремится быть похожей на Флориду, и людей ничего не интересует, кроме получения прибыли... И хотя мое намерение — это, прежде всего рассказывать истории а не приводить документальные свидетельства, тем не менее очевидно, что за моими сюжетами всегда стоит Финляндия...
Ариэль» посвящается памяти финской реальности... Фильм начинается как воспоминание о мире труда, потом, прежде чем превратиться в описание тюремной жизни, обретает романтическую окраску, и, мимоходом рассказав о побеге, завершается криминальной историей. Мощными и грустными мазками он рисует портрет западной действительности. Что касается стиля, то фильм балансирует между поэтическим реализмом и черной комедией. Результат такой же печальный и красивый, как сентябрьский вечер...
В «Ариэле» герои, которые едут к морю на «кадиллаке», испытывают лишь неудобство от тряски по прибрежной гальке. Природы как бы не существует, она не берется в расчет... Финляндия, Хельсинки, сельская местность безлюдны, страна превратилась в пустырь, где немногочисленные люди, настолько немногие, что их только хватило для того, чтобы рассказать сюжет, двигаются, не встречая никого, кроме какого-нибудь бармена. Кажется, что общество исчезло. Быть одиноким — это исходная данность. Поэтому никто никогда не кричит, не повышает голоса. Нет ни одной живой души, никого, кто мог бы услышать... В съемках на натуре нет и намека на красочный образ Финляндии. Ни озера, ни леса... Только иногда Каурисмяки обращается к свету своей земли, северному свету, который, в избытке сияния, в преобладании белых оттенков, в своей ослепляющей четкости на грани переносимости, раскрывает все убожество условий человеческого существования... Обычно же природа не имеет ни цвета, ни очертаний, это промозглая и грязная снежная мешанина. / Бруно Форнара, "Пролетарий в кадиллаке"
- "Норма. Мутанты" /Игорь Манцов
- "Ариэль" /Сергей Кудрявцев