Я нанял убийцу

год | 1990 |
страна | Англия, Финляндия, Швеция |
оператор | Тимо Салминен |
музыка | Joe Strummer, Little Willie John, Carlos Gardel |
производство | Villealfa Filmproductions Oy, Svenska Filminstitutet |
время | 79 мин |
рейтинг IMDb | ![]() |
В своем первом зарубежном фильме Каурисмяки исследует парадокс человеческих надежд на счастье и саморазрушительных механизмов, которые не дают этим счастьем наслаждаться. Анри, французский эмигрант, потеряв работу, решает покончить жизнь самоубийством, но все его попытки заканчиваются неудачно. Понимая, что не выйдет победителем в этой битве, он нанимает профессионального убийцу для достижения своей цели..
Жан-Пьер Лео Марджи Кларк Кеннет Колли Серж Реджиани Анжела Уолш Никки Теско Чарльз Корк Тони Рор Джо Страммер |
/Jean-Pierre
Léaud/ /Margi Clarke/ /Kenneth Colley/ /Serge Reggiani/ /Angela Walsh/ /Nicky Tesco/ /Charles Cork/ /Tony Rohr/ /Joe Strummer/ |

Если ветер - это дыхание Бога, как я где-то прочел, услышал или догадался в дни моей утраченной юности, это все равно не объясняет беспечности, с какой Петер фон Багх однажды осенним вечером набросал мне на клочке бумаги две идеи. Одна из них - где герой нанимает киллера, чтобы покончить со своей ничтожной жизнью, но потом меняет намерения - стала основой сценария этого фильма...
Я снял этот фильм в Англии, потому что там люди говорят на цивилизованном языке, на котором я сам более-менее сносно разговариваю. Снимать намного легче, если режиссер по меньшей мере понимает часть диалогов. Актеры имеют неприятное обыкновение пропускать не нравящиеся им реплики, или бывают слишком ленивы, чтобы их проговаривать»
Люди жалуются, что мой Лондон похож на Финляндию, но Финляндия такова только в моих фильмах»
Камера снимала Лондон, значит, результат и есть Лондон. Этот город, может быть, является частью Восточной Европы, но это не моя проблема»
- Анализ лиминального пространства в фильме Аки Каурисмяки «Я нанял убийцу» /WiderScreen
- "Не убий себя" /Le Nouvel Observateur
- "Блюз в исполнении Аки Каурисмяки" /А. Лавров
- Рецензия "Афиши" /Максим Семеляк