на главную   фильмы

Огни городской окраины

Laitakaupungin valot
Кадр из фильма «Огни городской окраины»
год 2006
страна Германия, Финляндия, Франция
оператор Тимо Салминен
музыка Marko Haavisto & Poutahaukat, Melrose, Toshitake Shinohara
производство Sputnik Oy
время 78 мин
рейтинг IMDb  Огни городской окраины
(2006) on IMDb
превью

Подобно героям Чаплина, главный герой этого фильма по имени Койстинен ищет брешь в теле жестокого общества, через которую он хочет пролезть, чтобы выжить, но его надежды преуспеть в неравной борьбе «маленького человека» с жерновами современного общества рушатся одна за другой.

в ролях
Янне Хюютияйнен
Мария Хейсканен
Мария Ярвенхелми
Илкка Койвула
Кати Оутинен
Юхани Ниемеля
/Janne Hyytiäinen/
/Maria Heiskanen/
/Maria Jarvenhelmi/
/Ilkka Koivula/
/Kati Outinen/
/Juhani Niemela/
кадры из фильма
от режиссера

Глубоко ранившее меня переживание детства: первый фильм, на который меня повели — против моей воли, — назывался «Песнь городской окраины». От него у меня осталась такая глубокая травма, что я никогда не был способен окончательно выбраться из городских предместий в центр...»

После фильма «Вдаль уплывают облака» (1996 г.) о безработных, я снял «Человека без прошлого» (2002 г.), фильм о бездомных, а потом снял фильм «Огни городской окраины» об одиночестве. Я хочу, чтобы эти фильмы стали документами для будущих поколений. Но не в виде документального кино, а в виде фантастических историй. Они возникли из реальности столь мрачной, что мне ничего и не надо добавлять...»

трейлер
отзывы

«Молодчина, Каурисмяки… В кино редко возникает столь сильное ощущение, что тебя видят, даже видят насквозь актеры, на которых мы по закону жанра обычно смотрим из темноты» / Libération, 23.05. 2006.

«Глубокая мелодрама… Где-то между суровым образом и чистым звуком Каурисмяки открывает волшебный проход для души» / Le Figaro, 23.5. 2006.

«Основа… Каурисмяки ищет самую суть, начисто отбрасывая сантименты» / La Tribune, 23.05. 2006.

"Огни городской окраины" — парафраз чаплиновских "Огней большого города", но без чаплиновского комизма. Фильм возвращает нас к саркастическому трагизму "Девушки со спичечной фабрики" и к аскетизму "Преступления и наказания". Однако тип героя здесь совсем другой: он бросает вызов обществу не преступлением, не местью, а смирением и любовью, верностью и стоицизмом. / Андрей Плахов

интервью
публикации
награды

МКФ в Каннах 2006: номинация на "Золотую пальмовую ветвь»;
национальная финская кинопремия «Юсси»: лучший фильм, лучший оператор, лучший художник.

постеры и буклет
Оставить комментарий