на главную   фильмы

Огни городской окраины

Laitakaupungin valot
Кадр из фильма «Огни городской окраины»
год 2006
страна Германия, Финляндия, Франция
оператор Тимо Салминен
музыка Marko Haavisto & Poutahaukat, Melrose, Toshitake Shinohara
производство Sputnik Oy
время 78 мин
рейтинг IMDb  Огни городской окраины
(2006) on IMDb
  торрент рус. перевод, субтитры, ориг. аудиодорожка, 5.07 GB
превью

Подобно героям Чаплина, главный герой этого фильма по имени Койстинен ищет брешь в теле жестокого общества, через которую он хочет пролезть, чтобы выжить, но его надежды преуспеть в неравной борьбе «маленького человека» с жерновами современного общества рушатся одна за другой.

в ролях
Янне Хюютияйнен
Мария Хейсканен
Мария Ярвенхелми
Илкка Койвула
Кати Оутинен
Юхани Ниемеля
/Janne Hyytiäinen/
/Maria Heiskanen/
/Maria Jarvenhelmi/
/Ilkka Koivula/
/Kati Outinen/
/Juhani Niemela/
кадры из фильма
от режиссера

Глубоко ранившее меня переживание детства: первый фильм, на который меня повели — против моей воли, — назывался «Песнь городской окраины». От него у меня осталась такая глубокая травма, что я никогда не был способен окончательно выбраться из городских предместий в центр...»

После фильма «Вдаль уплывают облака» (1996 г.) о безработных, я снял «Человека без прошлого» (2002 г.), фильм о бездомных, а потом снял фильм «Огни городской окраины» об одиночестве. Я хочу, чтобы эти фильмы стали документами для будущих поколений. Но не в виде документального кино, а в виде фантастических историй. Они возникли из реальности столь мрачной, что мне ничего и не надо добавлять...»

трейлер
отзывы

«Молодчина, Каурисмяки… В кино редко возникает столь сильное ощущение, что тебя видят, даже видят насквозь актеры, на которых мы по закону жанра обычно смотрим из темноты» / Libération, 23.05. 2006.

«Глубокая мелодрама… Где-то между суровым образом и чистым звуком Каурисмяки открывает волшебный проход для души» / Le Figaro, 23.5. 2006.

«Основа… Каурисмяки ищет самую суть, начисто отбрасывая сантименты» / La Tribune, 23.05. 2006.

"Огни городской окраины" — парафраз чаплиновских "Огней большого города", но без чаплиновского комизма. Фильм возвращает нас к саркастическому трагизму "Девушки со спичечной фабрики" и к аскетизму "Преступления и наказания". Однако тип героя здесь совсем другой: он бросает вызов обществу не преступлением, не местью, а смирением и любовью, верностью и стоицизмом. / Андрей Плахов

интервью
публикации
награды

МКФ в Каннах 2006: номинация на "Золотую пальмовую ветвь»;
национальная финская кинопремия «Юсси»: лучший фильм, лучший оператор, лучший художник.

постеры и буклет
Оставить комментарий