Огни городской окраины

год | 2006 |
страна | Германия, Финляндия, Франция |
оператор | Тимо Салминен |
музыка | Marko Haavisto & Poutahaukat, Melrose, Toshitake Shinohara |
производство | Sputnik Oy |
время | 78 мин |
рейтинг IMDb | ![]() |
Подобно героям Чаплина, главный герой этого фильма по имени Койстинен ищет брешь в теле жестокого общества, через которую он хочет пролезть, чтобы выжить, но его надежды преуспеть в неравной борьбе «маленького человека» с жерновами современного общества рушатся одна за другой.
Янне Хюютияйнен Мария Хейсканен Мария Ярвенхелми Илкка Койвула Кати Оутинен Юхани Ниемеля |
/Janne
Hyytiäinen/ /Maria Heiskanen/ /Maria Jarvenhelmi/ /Ilkka Koivula/ /Kati Outinen/ /Juhani Niemela/ |

Глубоко ранившее меня переживание детства: первый фильм, на который меня повели — против моей воли, — назывался «Песнь городской окраины». От него у меня осталась такая глубокая травма, что я никогда не был способен окончательно выбраться из городских предместий в центр...»
После фильма «Вдаль уплывают облака» (1996 г.) о безработных, я снял «Человека без прошлого» (2002 г.), фильм о бездомных, а потом снял фильм «Огни городской окраины» об одиночестве. Я хочу, чтобы эти фильмы стали документами для будущих поколений. Но не в виде документального кино, а в виде фантастических историй. Они возникли из реальности столь мрачной, что мне ничего и не надо добавлять...»
«Молодчина, Каурисмяки… В кино редко возникает столь сильное ощущение, что тебя видят, даже видят насквозь актеры, на которых мы по закону жанра обычно смотрим из темноты» / Libération, 23.05. 2006.
«Глубокая мелодрама… Где-то между суровым образом и чистым звуком Каурисмяки открывает волшебный проход для души» / Le Figaro, 23.5. 2006.
«Основа… Каурисмяки ищет самую суть, начисто отбрасывая сантименты» / La Tribune, 23.05. 2006.
"Огни городской окраины" — парафраз чаплиновских "Огней большого города", но без чаплиновского комизма. Фильм возвращает нас к саркастическому трагизму "Девушки со спичечной фабрики" и к аскетизму "Преступления и наказания". Однако тип героя здесь совсем другой: он бросает вызов обществу не преступлением, не местью, а смирением и любовью, верностью и стоицизмом. / Андрей Плахов
- "Обольщение и наказание" /Андрей Плахов, "Коммерсантъ"
- "Огонек для бойца" /Елена Плахова, журнал "Сеанс"
- "Аки и тревожащее дежавю" /Эрик Марш, "Good Dope Good Fun"
- "Песнь городской окраины" /Андрей Плахов, "Weekend"
- "Огни городской окраины" /Михаил Трофименков, "Коммерсантъ"
- "Будет хуже, потом привыкнем" /Ксения Рождественская, gazeta.ru
- "Хельсинки - Петушки" /Диляра Тасбулатова, "Итоги"
- "Пролетарская медитация" /Игорь Садреев, utro.ru
- "Финский Боян" / Владимир Иткин, SQD.Ru
- "Финская зима Аки Каурисмяки" /Борис Белокуров, InterMedia
- "На семьдесят минут старше" /Зара Абдуллаева
- "Огни городских окраин" /Leslie Felperin, Variety
- "Огни городских окраин" /Kirk Honeycutt, hollywoodreporter.com
- Рецензия "Афиши" /Станислав Зельвенский, afisha.ru
- "Верьте мне, люди" /Юрий Гладильщиков, Известия
- "Горький спьяну" /Евгений Гусятинский, Ведомости