|
По ту сторону надежды
|
Toivon tuolla puolen |
 |
превью |
Действие фильма разворачивается где-то на окраине Хельсинки. Именно там встречаются два главных героя – молодой сирийский беженец Халед и владелец убыточного ресторанчика Викстрем. Халед попал в Финляндию зайцем на корабле с углем и, получив от властей этой страны отказ в убежище, решил остаться здесь незаконно. Викстрем нашел его на заднем дворе своего ресторана и решил предложить ему работу и крышу над головой. В итоге Халед занялся поисками своей пропавшей сестры, а Викстрем начал делать из своего ресторана популярное и доходное место. |
|
от
режиссера |
Я люблю все смешивать, экспериментировать. Это, наверное, будет похоже на суп, в котором варятся вместе «Татьяна» и «Союз Каламари», разве что, стиль стал немного серьезнее, и сейчас я не знаю, как это будет в итоге выглядеть. Это всегда страшно, это создание целого мира: представьте, какого мне выдумывать мир, который сможет заслужить доверие зрителя. Все не так просто, как вам кажется» |
как
это было |
Фильм был снят в
августе-сентябре
2016 года в
Хельсинки,
отдельные
эпизоды
снимались в
Рийхимяки и
Карккила.
Вечерний блюз на съёмочной
площадке
/YLE,
10.10.2016
|
|
БЕРЛИНАЛЕ |
Фильм "Другая сторона
надежды" на Берлинском
кинофестивале был
удостоен "Серебряного
медведя за лучшую
режиссуру. |
мнение |
|
... Фильм Аки Каурисмяки
я считаю лучшим фильмом
фестиваля и огорчен тем,
что не он получил
главный приз. Его
картина «По ту сторону
надежды» подняла уровень
фестиваля на новую
высоту. Он давно
заслуживает стать
главным призером
большого фестиваля,
но каждый раз это
почему-то не происходит.
Финский режиссер
четырежды участвовал
в основном конкурсе
Каннского кинофестиваля
и каждый раз оставался
без главного приза, даже
когда «Человек без
прошлого» был очевидным
фаворитом. Каурисмяки —
один из крупнейших
режиссеров современной
Европы, но странным
образом он остается без
главных призов серьезных
фестивалей. Особенно
важно это для Берлина,
где Каурисмяки в свое
время открыли. Его
ранние фильмы
участвовали в программе
«Форум», здесь прошла
его молодость. Сейчас,
когда он впервые приехал
в Берлин как участник
основного конкурса,
наградить его фильм —
хороший, актуальный,
стоящий, очевидно, выше
других картин
по эмоциональному
воздействию — было бы
в интересах самого
фестиваля. Это бы
подняло его уровень
и престиж
/
Андрей Плахов. |
Фотографии с
Берлинале
|
|
Пресс-конференция.
Сакари
Куосманен
исполняет
финское
танго. |
|
Аки
Каурисмяки
вручают
"Серебряного
медведя". |
|
|
|
интервью |
Аки Каурисмяки: «Я не хочу изменить зрителей, я хочу изменить мир»
/14.02.2017
Как Сакари Куосманен учился улыбаться с Аки Каурисмяки
/Savon Sanomat, 24.01.2017
Аки Каурисмяки: «Мои картины понятны даже китайской бабушке»
/YLE, 15.05.2016
Сакари Куосманен: «Картина выйдет очень суровая, но сердечная»
/YLE, 10.12.2015
|
публикации |
|
 |
Юрий Гладильщиков.
Дневник ММКФ. Сирийские иммигранты и горячие финские парни Аки Каурисмяки / Forbes,
26.06.2017 |
 |
Андрей Плахов.
Сирийский Одиссей и финский романтик / The New Times,
20.02.2017 |
 |
Мария Ремига.
Берлинале 2017: «По ту сторону надежды» / Cinemaholics.ru,
18.02.2017 |
 |
Игорь Мальцев.
Мой фаворит в Берлине / Life.ru,
17.02.2017 |
 |
Екатерина
Барабаш.
Большие надежды Аки Каурисмяки / RFI,
15.02.2017 |
 |
Лариса
Малюкова.
«По
ту
сторону
надежды»
на
Берлинале /Новая
газета,
15.02.2017 |
 |
Стас Тыркин.
Сириец Чарли /Комсомольская правда, 14.02.2017 |
 |
Вероника Хлебникова.
Событием Берлинского кинофестиваля стала трагикомедия «По ту сторону надежды» /Ведомости, 14.02.2017 |
 |
Антон Долин.
«Обратная сторона надежды»: о беженцах без фальши /Вести FM, 15.02.2017 |
|
|
отзывы |
|
Каурисмяки имеет наивность и чистоту, чтобы по-прежнему видеть в мире, где «все сложно», добро и зло. Он прямо говорит нам, что их разделение не имеет отношения к расе, языку, возрасту, социальному положению или полу. Только к выбору, который делаем мы сами. Только к поступкам. И «Обратная сторона надежды» не просто фильм. Это поступок»
/
Антон Долин, Вести FM.
Наверное, эту магию фильмов Каурисмяки можно было бы назвать старомодной, принадлежащей скорее эпохе наивных "сладких грез" 30-х, чем нашему времени циников. Но она совершенно неодолима, и зал подчиняется ей мгновенно и охотно: соскучился. Поэтому категории "нравится - не нравится" к картинам Каурисмяки не подходят: их просто любят, как родных»
/
Валерий Кичин, "Российская газете". |
|
|
постеры |
|
лента
новостей |
|
|
|
|
|