Береги свою косынку, Татьяна

год | 1994 |
страна | Финляндия |
оператор | Тимо Салминен |
музыка | The Renegades, Veikko Tuomi ja Pentti Lasasen studio-orkesteri, The Esquires |
производство | Sputnik Oy |
время | 60 мин |
рейтинг IMDb | ![]() |
«Татьяна» даже в большей степени, чем другие фильмы Каурисмяки, пропитана духом «ретро». Начиная со своей первой трилогии («Тени в раю», «Ариэль», «Девушка со спичечной фабрики»), режиссер дает малозаметный, но существенный сдвиг времени-пространства, в результате чего на экране возникает Финляндия дотелевизионной эры — «страна, которой больше не существует», да, собственно, в чистом виде никогда и не существовало. Это не «ретро» в чистом виде — не буквально 60-е или 70-е. Это вымышленная страна, которую Петер фон Багх окрестил Каурисмякилэнд. Ее первооткрыватель — певец символической ретроэпохи. Она восходит своими корнями к тому времени, когда Кекконен был президентом, Аки был подростком, а Финляндия — еще достаточно патриархальной страной... / Андрей Плахов, Елена Плахова, "Аки Каурисмяки. Последний романтик".
Матти Пеллонпяя Кати Оутинен Мато Валтонен Кирси Тюккюляйнен Элина Сало Вейкко Лави |
/Matti
Pellonpää/ /Kati Outinen/ /Mato Valtonen/ /Kirsi Tykkyläinen/ /Elina Salo/ /Veikko Lavi/ |

Действие фильма разворачивается в 60-е годы, в золотые годы, когда в городе Даппоранта открылась первая финская пиццерия, когда большинство такси были русскими "волгами", когда были стычки между рокерами и поп-фанатами, но лежачих не добивали».
…Своим фильмом я прощаюсь с Финляндией, в том смысле, что страна, которую я любил, исчезла. Современная жизнь принесла прогресс, но разрушила культуру и человеческие чувства – и никто, похоже, об этом не жалеет».