на главную   интервью

Аки Каурисмяки: «Финское лето возвращает меня на родину»

Марья Нюман  |  Iltalehti  |  01.08.2014
Аки Каурисмяки
Аки Каурисмяки. Пюхятунтури, 2014. Фото: ПАТРИК ФОРСБЛОМ

Хорошо узнаваемый и популярный во всём мире режиссёр, академик Аки Каурисмяки очень редко покидает свой летний домик в Карккила. И всё же ради своих фильмов он согласился приехать на выходные в Пюхятунтури. В интервью для вечерней газеты Iltalehti режиссёр признается, что среди собственных работ у него есть фаворит.

- Этот фильм - «Ариэль» - я невзлюбил с самого начала. Тем не менее, это оказалась самая действующая из всех моих работ. Я этим доволен, эта история похожа на мою собственную - молодой человек с Севера отправляется в Хельсинки, но там он никто, там не ждёт его ничего, кроме трудностей...

Сейчас режиссер ничего не снимает, но обещает, что однажды это случится.

- Я слишком молод, чтобы умирать, поэтому я наверняка ещё что-нибудь сделаю. Сейчас я в ожидании идеи, но пока что её еще не видно.

Каурисмяки проводит все зимы в Португалии, а летом, по одной простой причине,  отдаёт предпочтение Финляндии.

- Довольно лёгкий вопрос. То, что возвращает меня на родину – это финское лето, уходящее корнями в моё далёкое детство. Лето всегда придавало мне сил. Зимы я провожу в Португалии. Не могу сказать, что я нуждаюсь в тёплом климате этой страны, так как люблю холод, - скорее, это происходит по причине того, что я терпеть не могу темноту. Её влияние отражается в человеке: всё внутри сжимается. Просто я подумал, что мне совсем не обязательно наблюдать это каждый год.

Любимой актрисой Аки Каурисмяки является Кати Оутинен, которая играет во всех главных фильмах режиссёра.

- Ей никогда не нужно ничего объяснять. У нас совпадают с ней взгляды на кино. Кати, без сомнения, самая лучшая актриса Финляндии всех времён. Моей задачей является создание марионеток, а эта роль ей прекрасно удаётся.

Режиссёр Каурисмяки характеризует себя сам как человека жесткого.

 - Я не руковожу, самое большее, что я делаю иногда – это вмешиваюсь в происходящее. Подтолкну локтем – давай, мол, иди туда, говори свою реплику. У меня указательный палец залеплен пластырем. Если всё получается слабенько, то я показываю пальцем вверх. Пошло нормально - палец опускается.

В его фильмах звучит финская музыка, в том числе и меланхоличные танго Маркуса Аллана. Режиссёра привлекает их искренность и по-настоящему финская лёгкая наивность.

- Однажды я увидел выступление Маркуса Аллана на железнодорожном вокзале в Тампере и стал следить за его стилем и манерой. Его песни нашли путь к моему сердцу. Это не объяснить.

Перевод с финского: Е. Чернявская, специально для сайта aki-kaurismaki.ru

Оставить комментарий