на главную   интервью

поиск

 
 

Аки Каурисмяки: «Мне давно пора встречаться с людьми»

 
Бенуа Лагарриг  |  Le Journal de Saint-Denis  |  04.02.2011

 

Финский кинорежиссер - почетный гость на фестивале «Est-ce ainsi…» [1] в кинотеатре «Экран» - посетит кинопоказы, которые пройдут  4,5,6 февраля в центре Сен-Дени.

 

Почетный гость 11-ого фестиваля «Est-ce ainsi...», посвященного комедии работы, финский кинорежиссер Аки Каурисмяки будет на фестивале в течение трех дней. В пятницу 4 февраля, в 15.00, Каурисмяки примет участие в открытом для публики мастер-классе историка кино Петера фон Багха, который посвятил ему книгу. Потом, в 19 часов, он представит «Ариэль» и встретится с публикой по окончании показа фильма «Девушка со спичечной фабрики».

 

На следующий день, в субботу в 16 часов Каурисмяки представит фильм «Вдаль уплывают облака», а в воскресенье 6-го, в 19 часов, после просмотра  «Я нанял убийцу», вместе с Жан-Пьером Лео, он примет участие во встрече, где ведущим будет Петер фон Багх. До  своего приезда в Сен-Дени, финский кинорежиссер с удовольствием ответил на несколько вопросов Le Journal de Saint-Denis.

 

 

- Персонажи Ваших фильмов – часто это всеми забытые люди, «маленькие люди», которые борются с суровой жизнью. Почему именно такой выбор и обусловлен ли этот выбор политическими и/или эстетическими мотивами?

 

- Мой интерес к «люмпен-пролетариату» - ни политического, ни эстетического порядка. Просто в качестве персонажей эти люди более интересны с точки зрения кинематографа, чем, скажем, средний класс. Не говоря уже о зажиточном классе, для которого я бы не смог, наверно, придумать и самый короткий из короткометражных фильмов! То же самое касается и той среды, в которой живут эти люди. Но самое большое отличие между «лузерами» и «богачами» заключается в том, что первые сохраняют свое достоинство и, что характерно, это достоинство не продается.

 

- В Ваших фильмах есть что-то, что напоминает американского художника Эдварда Хоппера: в работе со светом, в съемке персонажей с определенных планов. Вы согласны с таким сравнением и как часто Вас с ним сравнивают?

 

- В первый раз я услышал такое сравнение после фильма «Вдаль уплывают облака» (1996). Я вспомнил, что за 6 месяцев до съемок, я с огромным вниманием изучил работу, посвященную творчеству Хоппера, и, возможно, покажется, что его творчество наполнило кадры этого фильма. Неосознанно, но явно. Как бы то ни было, я большой поклонник Хоппера. Его влияние на кино в целом было значительным, и началось еще с Хичкока.

 

- Вы приехали в Сен-Дени в рамках фестиваля о комедии работы. Насколько важны для Вас встречи с публикой и, в частности, с французской?

 

- Мне давно пора встречаться с людьми, так как я всё больше и больше дистанцируюсь от этого мира (и от любого другого)... А мои способности к отношениям внутри общества, к слову и так достаточно ограниченные, и вовсе рискуют исчезнуть!

 

- Мы можем узнать сюжет Вашего следующего фильма и когда мы его увидим?

- Название фильма - «Гавр», так как снимался он в Гавре. Главным образом, речь идет о жизни чистильщика обуви, который пытается помочь ребенку-беженцу без документов. Фильм покажут во Франции следующей осенью.

 
[1] «Est-ce ainsi...»  –  вопросительная конструкция, выделяющая способ совершаемого или свершившегося действия – «так вот как..», «разве так…». – Прим. пер. 

 

04.02.2011

Le Journal de Saint-Denis

Перевод с французского:  К. Макарова, специально для сайта aki-kaurismaki.ru

 

 


avk (c) 08-17

Все права на все текстовые, фото-, аудио- и видеоматериалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам или иным владельцам исключительных прав на использование этих материалов. При полном или частичном использовании материалов, переведённых на русский язык специально для сайта aki-kaurismaki.ru, ссылка на http://aki-kaurismaki.ru обязательна.