Аки Каурисмяки глазами актеров

Paris Cinéma  |  2008
 

По случаю показа фильма «Береги свою косынку, Татьяна» Мато Валтонен и Кати Оутинен, давно сотрудничающие с Аки Каурисмяки актеры, рассказывают о методах работы этого режиссера. Из первых уст.

 

Как вы познакомились с Аки Каурисмяки?

 

Мато Валтонен, переводчица Ирмели Дебарль и Кати Оутинен. Фото: Paris Cinéma

 

Кати Оутинен: За полгода до того как я с ним познакомилась, он объявил в газетах, что я буду играть в его новом фильме. Он не оставил мне выбора, сказав «будешь играть в моем новом фильме», и я согласилась! Но так как в последующие полгода он ко мне не обратился, я забыла об этом! Когда он перезвонил, то сказал: «Ладно, скоро начинаем, уже все готово». Но прошло еще полгода, прежде чем мы начали снимать «Тени в раю»!

 

Мато Валтонен: В моем случае все произошло при встрече с ним и его братом за стаканчиком, после показа одного из его фильмов о рок-музыке. Аки выпил со мной и сказал: «У меня есть для тебя роль в моем новом фильме». Через некоторое время я об этом забыл, но только не он, потому как обратился ко мне вновь. Речь шла о фильме «Союз Каламари».

 

Как работается с Аки Каурисмяки?

 

Мато Валтонен: Во время съемок только он один знает, что происходит. Он сам всем управляет. А нам требуется четыре или пять просмотров, чтобы разобраться в том, чего он от нас требовал… а иногда мы так и не понимаем!

 

Кати Оутинен: С Аки никогда не бывает второго дубля, мы повторяем движения в разных направлениях и позы, но никогда не работаем над выражением.

 

Мато Валтонен: А мне он постоянно велит не быть слишком выразительным! Стоит мне только шевельнуть бровью, как он говорит «не играй!».

 

Кати Оутинен: В каждой из ролей я стремлюсь поработать над образом персонажа непосредственно. В «Человеке без прошлого» я играю женщину, которая работает в Армии спасения, и я ходила туда в течение нескольких дней, чтобы понять, как они работают. А для съемок «Девушки со спичечной фабрики» я два дня провела на спичечном заводе, чтобы как следует познакомиться с разными этапами производства.

 

Мато Валтонен: Хочу рассказать, как у нас родился сценарий фильма «Ленинградские ковбои». Мы втроем отправились писать его на остров напортив Хельсинки… и напились! Мы взяли карту США 1850-го года, а на следующий день, когда увидели, что на карте стоят три крестика, один — на Нью-Йорке, второй — на Новом Орлеане, и третий — на Мексике, никто из нас не мог вспомнить, почему мы их поставили. И мы уехали оттуда, чтобы начать писать!

 

Какова атмосфера на съемках Аки Каурисмяки?

 

Кати Оутинен: Все зависит от фильма. Съемки «Вдаль уплывают облака» проходили ночью, так как днем группа работала над другими вещами. На съемках «Береги свою косынку, Татьяна» мы очень уставали, потому что они шли целыми днями напролет, а Аки ежедневно писал сценарий по мере съемок. Когда есть сценарий, а это не исключено, можно быть спокойными: написан он безупречно!

 

Мато Валтонен: Тебе повезло, а я ни разу не получал от Аки никакого сценария. Съемки всегда проходят текущим днем… но, возможно, все еще впереди!

 

07.2008

Pariscinema.org

Перевод с французского:  Л. Тюрина, специально для сайта aki-kaurismaki.ru


Все права на все текстовые, фото-, аудио- и видеоматериалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам или иным владельцам исключительных прав на использование этих материалов. При полном или частичном использовании материалов, переведённых на русский язык специально для сайта aki-kaurismaki.ru, ссылка на //aki-kaurismaki.ru обязательна.

E-mail: admin@aki-kaurismaki.ru 

© AKI-KAURISMAKI.RU