на главную   фильмы

Фильм «Огни городских окраин» - бесстрастный юмор и минимум эмоций

Кирк Ханикат  |  The Hollywood Reporter   

Финский режиссер Аки Каурисмяки известен своим бесстрастным юмором, нетипичными актерами и абсурдным стилем. В фильме «Огни городской окраины» он опять бросает вызов себе и зрителям. Постепенное социальное падение одинокого человека из-за преступления, которого он не совершал, показано с минимальной эмоциональностью. Небольшое количество мест съемок, несколько главных персонажей и еще меньше – эпизодических. Съемочное оборудование такое же элементарное, как на открытых площадках Голливуда 30-ых. Характер персонажей очевиден, безо всякой двуличности, даже когда они хотят обмануть.

Кадр из фильма "Огни городской окраины"

Каурисмяки сравнивает своего героя (сыгранного со смелой прямотой Янне Хютияйненом) с Маленьким Бродягой Чаплина. Но Маленький Бродяга мог быть хитроумным, никогда до конца не исчерпывающим свои ресурсы. Койстинен же почти инертен, он позволяет злу смять себя, не оказывая никакого сопротивления.

Койстинен одинок. Каждый кадр кричит об этом. Его должность охранника оставляет его с самим собой большую часть рабочего времени. Он живет один в убогой комнатушке, терпит насмешки со стоическим терпением и ни с кем не может общаться, кроме как со скромной  девушкой Айлой из передвижной гриль-палатки, у которой он покупает содовую и сосиски. Знакомство с соблазнительной блондинкой оказывается для него роковым: даже зная, что она причастна к ограблению и что его подставили, он не выдает ее, так как его моральные принципы не позволяют ему выдать «свою» девушку…

Жесткая, уверенная операторская работа Тимо Салминена и четко вымеренный ритм монтажа самого Каурисмяки делают 78-минутный фильм «Огни городских окраин» похожим на впечатляюще рассказанную короткую историю…

 

Оставить комментарий